Scaled Composites представила концепт опционально пилотируемого самолета


Model 412 Encore / ©thedrive / Автор: Plinia Abito

На выставке AIAA SciTech знаменитая американская компания Scaled Composites показала модель опционально пилотируемого воздушного судна. Ее выставили рядом с моделью уникального Scaled Composites Proteus — высотного дальнемагистрального самолета с тандемным крылом, разработанным в исследовательских целях.

Как и Proteus, Model 412 Encore оптимизировали для полетов на большой высоте: предположительно, самолет сможет подниматься на высоту примерно 20 тысяч метров (практический «потолок» Proteus — 19 тысяч метров).

https://twitter.com/TheDEWLine/status/1479104813556137986?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1479104813556137986%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.thedrive.com%2Fthe-war-zone%2F43783%2Fscaled-composites-unveils-new-encore-high-altitude-optionally-manned-aircraft-concept

©Steve Trimble

Разработчики планируют, что Encore сможет нести полезную нагрузку около 4500 килограммов: это должно сделать его подходящим для миссий разведки, наблюдения и рекогносцировки, а также различных экспериментальных и испытательных задач. Самолет сможет находиться в воздухе чрезвычайно долго.

Выбор в пользу опционально пилотируемой платформы расширяет спектр потенциальных задач, а следовательно, повышает шансы на то, что машина найдет своего заказчика.

Сейчас Model 412 Encore находится на этапе предварительного проектирования. В самой Scaled Composites говорят, что уже представили новинку ряду заинтересованных клиентов. Теперь компания ищет финансирование для продолжения разработки, в том числе создания летающего прототипа Encore.

Scaled Composites — американская авиастроительная компания, основанная в 1982 году известным авиаконструктором Бёртом Рутаном. Ее главное назначение — развитие экспериментальной авиации.

Одна из самых известных разработок Scaled Composites — самолет-носитель Stratolaunch Model 351, выступающий элементом авиационно-космической системы воздушного старта Stratolaunch. Он стал самолетом с самым длинным крылом в истории мировой авиации.

Первый полет Stratolaunch Model 351 совершил 13 апреля 2019-го. Почти сразу после этого проект столкнулся с финансовыми трудностями, так что второй полет состоялся лишь в прошлом году.

Stratolaunch Model 351 / ©Scaled Composites

За это время его концепцию переосмыслили. Теперь машину видят не как воздушную платформу для запуска ракет, а как носитель для атмосферных и суборбитальных гиперзвуковых аппаратов.

Еще одна новинка выставки AIAA SciTech — обновленный концепт перспективного гиперзвукового самолета от Boeing. Предполагают, что его можно будет задействовать для решения военных или гражданских задач.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest